г. Самара, Волжское шоссе, 11
Время работы с 9:00 до 19:00

Зачем нужны сальники коленвала и как они функционируют

Для того, чтобы автомобиль эксплуатировался без перебоев, некоторые его части необходимо регулярно смазывать. Смазочная система автомобиля перемещает масло под большим давлением. Это масло смазывает все элементы двигателя, которые подвергаются постоянному трению. 

Как правило, в силовых агрегатах используется смазочная система смешанного типа. Одна половина предназначенного масла разбрызгивается, другая протекает по системам самостоятельно.

Смазка играет и иную роль, кроме снижения трения. Она помогает элементам двигателя защищаться от повреждений, очищает продукты износа элементов. Далее идет коленчатый вал. Он выступает из двигателя наружу. Для того чтобы защитить систему от произвольного вытекания масла, отверстие вращение коленчатого вала накрывается специальным уплотнителем. Этим уплотнителем и является сальник коленвала. 

Автовладельцам известно два вида сальников коленвала:

Такой уплотнитель может изготавливаться из резины или силикона. Выбор материалов объясняется просто: силикон и резина хорошо выдерживают повышенные температуры и не деформируются от воздействия смазочной жидкости.

Соответственно, уплотнитель не может прийти в негодность из-за перегрева. Когда двигатель набирает высокие обороты, его порог температур может достигать максимального значения. В результате замер деталей «на горячем» становится больше. И сальники специально имеют такой диаметр, чтобы идеально подходить к диаметру коленвала.

Почему происходит износ коленвала и что за этим может последовать

Замена сальника, если он имеет высокое или премиальное качество, необходимо лишь через 100 тысяч километров. Но стоит помнить и о том, что размеры уплотнителя, который размещается с передней и задней части, отличаются. Поэтому и эксплуатационный срок службы у таких уплотнителей кардинально разный.

По каким причинам может потребоваться замена сальника:

  1. Когда в мотор заливается новое масло, в область уплотнителей попадают механические частицы и мусор. Они порождают микроповреждения, которые значительно сокращают его эксплуатационный срок службы;
  2. Течь сальников, которая возникает из-за постоянного перегрева температур. Это происходит даже несмотря на то, что материалы сальника переносят высокие температуры;
  3. Если до этого на коленчатый вал устанавливались некачественные или бывшие в использовании сальники;
  4. Уплотнитель быстро износится и придет в негодность, если есть проблемы в двигателе. К примеру, в двигателе повышено давление картерных газов, коленчатый вал бьется. В данном случае придется заменить сам коленвал вместе с уплотнителями;
  5. Замена сальника обязательна, если он был установлен неправильно. В данном службе его срок службы значительно снижается. Первый признак замены – течь смазочной жидкости.

Владельцы автомобилей российского производства отмечают, что из строя обычно выходят передние сальники. При этом, такая неприятность происходит достаточно быстро. Через 30-50 тысяч километров замена сальников гарантирована для следующий автомобилей:

Стоимость на замену варьируется от 1000 до 6000 рублей. Для ВАЗ 2115 цена ремонта доходит до 4800 рублей за задний сальник, и до 500 рублей за передний коленчатый вал.

Иностранные производители гарантируют, что автовладельцы иномарок могут проехать до 80-11- тысяч километров при условии, если они используют качественные сальники. Замена обычно плановая, в редких случаях неисправность произошла по иным причинам. Для автомобиля Рено Логан 1.4 стоимость замены может доходить до 8000 рублей. Это связано с качеством деталей и их относительной долговечностью.

Продолжать эксплуатировать автомобиль при неисправном сальнике коленвала не рекомендуется. Автомобиль начнет потреблять масло в увеличенном количестве. Это связано с тем, что уплотнитель начинает выпускать масло между устройствами двигателя. 

Кроме того, изношенные сальники могут стать причиной загрязнения двигателя, что очень опасно. На мотор будет передана вся нагрузка, которая дополняется высокими температурами и трением. В конечном итоге это приведет к износу агрегата. Двигателю может потребоваться капитальный ремонт, который достаточно дорого стоит, вне зависимости от производителя автомобиля.

Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.
Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.