г. Самара, Волжское шоссе, 11
Время работы с 9:00 до 19:00

Все существующие шины можно разделить на две большие категории: фрикционные и шипованные. Давайте разберемся, что лучше выбрать для кроссоверов, внедорожников и легковых автомобилей.

Разница между шипованными шинами и «липучками»

Основное различие двух типов шин заключается в способе сцепления со льдом. У шипованных покрышек это происходит с помощью специальных металлических штифтов, выступающих над поверхностью резины. Фрикционные же имеют особое строение ламелей, микроструктуру кромок протектора и состав резины.

Производители шин постоянно проводят тесты в реальных условиях, оценивая торможение на льду, снегу и асфальте. Рассмотрим обобщенные результаты тест-драйва.

На льду

Здесь в ходе тестов лучшие результаты показывает шипованная резина. Причем нет разницы – 18 радиуса, 15 радиус или другого. Шипованные покрышки в целом показали себя лучше фрикционных и заняли более высокие позиции.

Примечательно, что не все шиповки одинаково хорошо тормозят на льду. Здесь многое зависит от производителя, а также качества изделия. Некоторые шипованные покрышки вовсе не справились со своей задачей. Однако в тестах на торможение при большой скорости езды шиповки однозначно показали куда более обнадеживающие результаты – разница в тормозном пути в пользу резины с металлическими шипами составила 6-10 метров.

Резюме: качественные шиповки тормозят на льду лучше. Согласно результатам, лучшая фрикционная резина по показателям на ледяном покрытии соответствует худшей шипованной.

На снегу

Важно, чтобы покрышки обладали высокой производительностью на снегу любого качества – укатанном, рыхлом, свежевыпавшем, подтаявшем. И здесь шипованная резина также заняла более высокие позиции при тестировании.

Примечательно, что покрышки китайского производства и малоизвестных брендов показали наихудшие результаты и заняли последние места в рейтинге. Тем не менее, вывод следующий: на снегу шипованная резина тормозит лучше, чем фрикционная, но на небольшой скорости разница практически не ощущается.

На асфальте

Бытует мнение, что шипованная резина хуже ведет себя на асфальте из-за того, что металлические штифты скользят по дорожному покрытию. И отчасти это оказалось правдой.

В ходе тест-драйва выяснилось, что фрикционная резина действительно лучше справляется с торможением на асфальте. Но преимущество в числовых показателях незначительное.

Дополнительные аспекты

Еще один момент, который волнует автовладельцев – уровень шума. И в этом параметре шипованная резина с треском проиграла фрикционной. В общем то, это не удивительно, учитывая конструкционные особенности шиповки.

У шипованной резины есть одна особенность – ее нужно обкатывать до наступления зимы. В противном случае покрышка не покажет весь свой потенциал торможения или попросту растеряет металлические резцы во время езды. Эксперты рекомендуют проехать на шиповках 300-400 километров, прежде чем приступать к эксплуатации нового комплекта в экстремальных зимних условиях.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим основные плюсы и минусы шиповок и «липучек».

Шипованная резина

Плюсы:

Из минусов – быстрый износ покрышек при частой езде по асфальтовому покрытию. Металлические резцы попросту стираются.

Фрикционная резина

Преимущества:

Существенный минус – плохой зацеп на обледенелой дороге, проблемы с заездом на подъемы в гололед, пробуксовка на старте движения.

Что же выбрать

Выбор зимней резины зависит от множества факторов, в том числе манеры вождения, условий эксплуатации автомобиля. Однако основное, на что стоит обратить внимание – это климат. Если большую часть времени на дороге лежит лед и снег, лучше выбрать шипованную резину. Если же вы передвигаетесь преимущественно по сухому асфальту, отдайте предпочтение «липучкам».

Глядя с точки зрения безопасности, стоит сделать выбор в пользу шипованных покрышек. Да, уровень шума может доставить некоторый дискомфорт, но жизнь однозначно важнее.

Разумеется, не стоит экономить на зимней резине. Эксперты рекомендуют приобретать качественные покрышки известных производителей. Тем более, сегодня есть масса вариантов с дополнительными возможностями – например, технология runflat. Она позволяет продолжить движение автомобиля в случае прокола шины даже на спущенном колесе на скорости не более 80 км\ч.

Выбирайте проверенные покрышки и доверяйте их установку профессионалам. Тогда езда в холодное время года будет комфортной и безопасной.

Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.
Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.