г. Самара, Волжское шоссе, 11
Время работы с 9:00 до 19:00

Давайте разберемся, в чем может заключаться причина стука в передней подвеске и что с этим делать.

Что может стучать

Важно понимать: даже если стучит в зоне подвески, вовсе не обязательно проблема заключается именно в ней – неисправность может локализоваться в рулевом управлении. Поэтому первым делом необходимо исключить именно эту поломку.

Проверка рулевого управления проводится таким образом:

Если присутствует люфт, неисправность очевидна. Если же все в порядке, то скорей всего дело заключается именно в ходовой. Рассмотрим основные поломки подвески, которые могут стать причиной стука в передней части авто.

Опоры стоек

Наиболее распространенная причина стука. Деталь ответственна за соединение штока с кузовом автомобиля. При этом для обеспечения достаточной маневренности машины некоторая подвижность стойки сохраняется.

В результате повышенного износа или под влиянием внешних негативных факторов опора изнашивается. В ее резиновой части появляются трещины, сколы и другие дефекты – при наезде на неровности они дают о себе знать глухим стуком.

Проверить опоры амортизаторов достаточно просто. Для этого просто необходимо раскачать стоящий на дороге автомобиль и понаблюдать за гайкой крепления штока. Если она будет «болтаться» - значит, резиновый элемент опор больше не может в достаточной мере гасить вибрацию.

Опорный подшипник

Помимо посторонних звуков во время езды неисправность опорного подшипника сопровождается потерей управляемости автомобилем. Машина ощутимо хуже реагирует на вращения рулевого колеса – для маневров приходится прилагать гораздо больше усилий.

Определить неисправность можно, раскачав стоящий автомобиль поперечно. Одновременно с тем рукой нужно прощупать опору – если она будет болтаться и стучать, то поломка очевидна. Примечательно, что при такой диагностике раздается более отчетливый стук, чем при езде автомобиля даже по плохому дорожному полотну.

Шаровые опоры

Элемент испытывает огромные нагрузки. Он подвержен естественному износу, но может преждевременно сломаться из-за удара, наезда на препятствие на высокой скорости. Ездить с неисправными шаровыми опорами нельзя – это серьезная неисправность, из-за которой автомобиль всем весом наваливается на ходовую, что может привести к катастрофическим последствиям.

Поломку шаровой опоры сложно спутать с чем-то другим. При такой неисправности будет раздаваться громкий, звонкий стук металла о металл. Если вы все же хотите убедиться в состоянии элемента, необходимо поставить машину на домкрат или подъемник и покачать колесо в вертикальной плоскости. Появится характерный звук и ощутимый люфт.

Амортизаторы

Первым делом необходимо тщательно осмотреть деталь визуально. На ней не должно быть никаких дефектов, подтеков. Затем необходимо покачать автомобиль, стоящий на ровной поверхности – оптимальным гашением колебаний считается, когда кузов совершает не более 2-3 покачиваний. Если машина не стабилизируется дольше, то амортизаторы неисправны.

Стойки

Здесь нужно заглянуть под колесо машины и оценить состояние стоек визуально. Если деталь неисправна, на ней будут присутствовать дефекты – сколы, трещины. На большинстве современных автомобилей установлены телескопические стойки: они часто западают и заклинивают, в результате чего машина «клюет» передней частью, «плавает» во время движения как на низкой, так и на высокой скорости.

Стабилизатор

Еще одна частая неисправность, которая дает о себе знать глухим стуком при наезде на кочки. Задача детали – стабилизировать машину на поворотах, чтобы она не заваливалась на бок. Если элемент деформирован, недостаточно хорошо закреплен или выполнен из некачественных материалов, он не будет в должной мере справляться со своей задачей.

В данной ситуации нужна визуальная оценка запчасти. Алгоритм простой: заглядываете под колесо и оцениваете внешний вид стабилизатора. Если он вызывает сомнения – нужна замена.

Ремонтные работы

Как видите, причин стука в передней подвеске может быть множество. Здесь перечислены самые распространенные неисправности – на самом деле их гораздо больше. Что делать при появлении неприятных звуков? Сразу же отправляться в сервисный центр. От корректности функционирования подвески зависит ваша безопасность на дороге. Поэтому важно доверять автомобиль профессионалам.

Некоторые автолюбители предпочитают самостоятельно ремонтировать машину, желая сэкономить. Безусловно, в конкретный момент это обойдется дешевле, ведь не придется платить за работу автомеханика. Однако в перспективе такая беспечность может дорого обойтись, ведь:

Неправильный монтаж может только усугубить ситуацию, в результате чего понадобится капитальный ремонт подвески. Лучше не экспериментировать и сразу довериться специалистам.

Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.
Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.