г. Самара, Волжское шоссе, 11
Время работы с 9:00 до 19:00

Что будет, если игнорировать проблему

Некоторые водители считают, что рядом с сальником коленвала и должно быть масло, не видя в этом никакой проблемы. Но ситуация чревата такими неприятностями:

Как видите, последствия езды с протекающим сальником коленвала могут быть серьезными. Поэтому не стоит игнорировать проблему – тем более, решить ее не так уж сложно.

Причины течи сальника

В конструкции автомобиля предусмотрено 2 сальника:

Эксперты выделяют несколько основных причин течи сальника коленного вала:

  1. Естественный износ. Обычно сальники начинают «барахлить», когда пробег транспортного средства превышает 100 тысяч километров. Это не удивительно – коленвал в процессе эксплуатации машины подвергается огромным нагрузкам, в результате чего внутренняя часть сальника стирается и перестает плотно прилегать к механизму. Проще говоря, уплотнитель утрачивает свою форму и больше не справляется со своей задачей.
  2. Длительный простой автомобиля. Если машина долгое время не использовалась – особенно в холодное время года – сальник пересыхает и растрескивается. В результате деталь теряет форму и перестает плотно прилегать к коленвалу.
  3. Плохое качество самого сальника. На современном рынке автомобильных деталей сегодня представлены тысячи товаров от сотен производителей. Некоторые автовладельцы в попытках сэкономить покупают дешевые запчасти сомнительного качества, которые в итоге совершенно справляются со своим назначением.
  4. Некорректный монтаж сальника. Да, даже такую элементарную деталь можно установить неправильно, если не обладать достаточными навыками и соответствующим оборудованием. Перед тем, как ставить сальник на место, гнездо под элемент необходимо обязательно почистить. Просто вложить деталь недостаточно – нужно слегка «забить» ее в слот, используя специально предназначенный для этого инструмент.
  5. Неисправность самого двигателя. Некоторые проблемы с мотором могут приводить к повышению давления внутри агрегата – в результате абсолютно исправный, качественный сальник будет попросту выдавливаться со своего места. Замена детали здесь не поможет – нужен капитальный ремонт механизма.
  6. Протечка масляного фильтра. Некоторые водители приписывают проблему появления жирных пятен неисправным сальникам, меняя деталь на новую. Однако неисправность никуда не девается, и избежать покупки нового масляного фильтра все равно не удастся.

Способы решения проблемы

Самый простой и верный способ устранить течь – заменить сальник на новый. Рассмотрим алгоритм действий.

Передний сальник

Для замены детали нужно:

Задний сальник

Необходимо:

Проверка работы двигателя и отсутствия протечки должна проверяться как на холостом ходу, так и в движении. Не ждите, что через 1-2 минуты после включения мотора из-под сальника сразу же потечет масло: если проблему устранить не удалось, это станет понятно лишь спустя некоторый период эксплуатации автомобиля.

На первый взгляд может показаться, что процедура предельно проста и можно провести ее самостоятельно. Однако даже такой элементарный ремонт, как замена сальников коленвала, требует квалифицированного подхода.

Во-первых, к детали нужно подобраться – если у вас нет соответствующих навыков и знаний в сфере автомеханики, легко повредить сопутствующие запчасти. Во-вторых, потребуются специальные составы и инструменты для демонтажа старого сальника и очистки гнезда. В-третьих, очень важно подобрать новую деталь, которая подойдет именно вашему автомобилю и прослужит в течение заявленного производителем срока.

Если вы хотите быть уверены в исправности своего транспортного средства, доверяйте ремонт профессионалам. Тем более, всегда есть вероятность, что в ходе замены обнаружатся и другие мелкие неисправности, устранение которых существенно увеличит ресурс двигателя.

Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.
Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.