Что будет, если игнорировать проблему
Некоторые водители считают, что рядом с сальником коленвала и должно быть масло, не видя в этом никакой проблемы. Но ситуация чревата такими неприятностями:
- Существенные финансовые расходы в результате утечки масла. Его приходится постоянно доливать, а стоит эмульсия недешево.
- Ускоренный износ мотора. Если вовремя не обнаружить утечку или попросту забыть о проблеме, двигатель будет некоторое время работать «насухую», что резко негативно скажется на его ресурсе и может привести к серьезной поломке.
- Загрязнение двигателя. Если проблему не решать, на поверхности элемента появится грязный налет, который может спровоцировать перегрев мотора.
Как видите, последствия езды с протекающим сальником коленвала могут быть серьезными. Поэтому не стоит игнорировать проблему – тем более, решить ее не так уж сложно.
Причины течи сальника
В конструкции автомобиля предусмотрено 2 сальника:
- Задний. Он более крепкий – соответственно, и срок его службы больше. Крайне редко проблема заключается в заднем сальнике.
- Передний. Выход из строя данного элемента случается гораздо чаще.
Эксперты выделяют несколько основных причин течи сальника коленного вала:
- Естественный износ. Обычно сальники начинают «барахлить», когда пробег транспортного средства превышает 100 тысяч километров. Это не удивительно – коленвал в процессе эксплуатации машины подвергается огромным нагрузкам, в результате чего внутренняя часть сальника стирается и перестает плотно прилегать к механизму. Проще говоря, уплотнитель утрачивает свою форму и больше не справляется со своей задачей.
- Длительный простой автомобиля. Если машина долгое время не использовалась – особенно в холодное время года – сальник пересыхает и растрескивается. В результате деталь теряет форму и перестает плотно прилегать к коленвалу.
- Плохое качество самого сальника. На современном рынке автомобильных деталей сегодня представлены тысячи товаров от сотен производителей. Некоторые автовладельцы в попытках сэкономить покупают дешевые запчасти сомнительного качества, которые в итоге совершенно справляются со своим назначением.
- Некорректный монтаж сальника. Да, даже такую элементарную деталь можно установить неправильно, если не обладать достаточными навыками и соответствующим оборудованием. Перед тем, как ставить сальник на место, гнездо под элемент необходимо обязательно почистить. Просто вложить деталь недостаточно – нужно слегка «забить» ее в слот, используя специально предназначенный для этого инструмент.
- Неисправность самого двигателя. Некоторые проблемы с мотором могут приводить к повышению давления внутри агрегата – в результате абсолютно исправный, качественный сальник будет попросту выдавливаться со своего места. Замена детали здесь не поможет – нужен капитальный ремонт механизма.
- Протечка масляного фильтра. Некоторые водители приписывают проблему появления жирных пятен неисправным сальникам, меняя деталь на новую. Однако неисправность никуда не девается, и избежать покупки нового масляного фильтра все равно не удастся.
Способы решения проблемы
Самый простой и верный способ устранить течь – заменить сальник на новый. Рассмотрим алгоритм действий.
Передний сальник
Для замены детали нужно:
- снять защитные кожухи и другие элементы, которые мешают подобраться к сальнику;
- снять шкивы и ремень;
- убрать старый сальник с помощью отвертки;
- очистить посадочное место под деталь;
- установить новый сальник;
- собрать механизм в обратном порядке.
Задний сальник
Необходимо:
- демонтировать КПП вместе с корзиной сцепления;
- снять маховик;
- с помощью отвертки или другого заостренного инструмента вытащить старый сальник;
- очистить посадочное место сначала ветошью, затем специальным растворителем, чтобы полностью удалить остатки загрязнений;
- смазать новую деталь маслом, установить в посадочное место, закрепив специальной оправкой для запрессовки;
- провести сборку в обратной последовательности;
- убедиться, что все узлы автомобиля функционируют корректно.
Проверка работы двигателя и отсутствия протечки должна проверяться как на холостом ходу, так и в движении. Не ждите, что через 1-2 минуты после включения мотора из-под сальника сразу же потечет масло: если проблему устранить не удалось, это станет понятно лишь спустя некоторый период эксплуатации автомобиля.
На первый взгляд может показаться, что процедура предельно проста и можно провести ее самостоятельно. Однако даже такой элементарный ремонт, как замена сальников коленвала, требует квалифицированного подхода.
Во-первых, к детали нужно подобраться – если у вас нет соответствующих навыков и знаний в сфере автомеханики, легко повредить сопутствующие запчасти. Во-вторых, потребуются специальные составы и инструменты для демонтажа старого сальника и очистки гнезда. В-третьих, очень важно подобрать новую деталь, которая подойдет именно вашему автомобилю и прослужит в течение заявленного производителем срока.
Если вы хотите быть уверены в исправности своего транспортного средства, доверяйте ремонт профессионалам. Тем более, всегда есть вероятность, что в ходе замены обнаружатся и другие мелкие неисправности, устранение которых существенно увеличит ресурс двигателя.