г. Самара, Волжское шоссе, 11
Время работы с 9:00 до 19:00

Для чего нужен топливный фильтр

В топливе, используемом для работы автомобиля, содержится масса примесей: пыль, грязь, краска, твердые частицы. При попадании в двигатель они оседают на стенках, забивают важные узлы, что чревато серьезными поломками. Для очистки топлива используется топливный фильтр. По сути, он работает, как и обычный фильтр-кувшин для воды, улавливая все посторонние мелкие частицы в топливе. Его замена требуется 1 раз в 4-5 лет, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, используемого топлива.

Назначение воздушного фильтра

Необходим для защиты мотора автомобиля от частиц пыли и грязи, которые содержатся в воздухе. Фильтр задерживает все посторонние примеси на стенках, не давая им проникнуть в двигатель.

Со временем фильтрующий бокс изнашивается и нуждается в замене. Эксперты рекомендуют делать это 1 раз в год. Цена нового фильтра совсем невысокая, а эффективность для работы двигателя просто огромна. Поэтому не стоит пренебрегать такими простыми способами защиты автомобиля.

Популярные мифы

Давайте разберемся в главных мифах насчет фильтров автомобилей:

  1. Масляный фильтр важнее воздушного. Но это вовсе не так. У каждой детали автомобиля своя задача. Топливный фильтр работает в замкнутом пространстве, куда не попадает так много пыли и грязи из окружающей среды. А вот воздушный находится, как говорится, «на передовой»: через него проходит огромное количество загрязненного, пыльного воздуха. Поэтому и менять его приходится чаще.
  2. Все фильтры делаются из одной и той же фильтровальной бумаги. Зачем переплачивать за бренд? Это тоже в корне неверный подход. У каждой компании – своя уникальная технология, которую производители держат в секрете. Качественные фильтры изготавливаются с учетом особенностей работы того или иного двигателя. Одни содержат синтетическое волокно, другие – специальные гранулы, третьи – бумагу из особых пород деревьев. А вот дешевые фильтры делаются из самых бюджетных базовых сортов бумаги. Качество фильтрации выходит соответствующим.
  3. Проще чаще менять дешевые фильтры, чем один раз установить дорогой. Здесь важно понимать разницу между параметрами фильтрации и эксплуатационными характеристиками. Если фильтр может задерживать частицы определенной фракции, более мелкий мусор он улавливать не будет, сколько раз его не меняйте. Поэтому лучше один раз потратиться на установку авторизованного фильтра и забыть об этом моменте на весь межсервисный период.
  4. Все воздушные фильтры одинаковые – нужно только выбрать подходящий по размеру. Даже если внешне детали выглядят идентично, у них могут быть совершенно разные эксплуатационные характеристики. При изготовлении запчасти производители руководствуются техническим заданием автоконцернов, выпускающих машины. Тот факт, что фильтры похожи внешне, еще не значит, что они одинаковые по свойствам.
  5. Определить необходимость в замене фильтра можно визуально. На самом деле это не так. Деталь может выглядеть не очень свежо, но при этом отлично справляться со своей задачей. Поэтому стоит руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя касательно замены фильтрационных элементов в километрах пробега. Также нужно учитывать, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых и пыльных условиях.
  6. Брендовые фильтры стоят дорого, а очищают не лучше дешевых. Это миф. Наоборот, в интересах известных производителей – выпускать качественные детали. Фильтры популярных брендов обеспечивают необходимую степень очистки. А хорошая деталь попросту не может стоить дешево.
  7. Воздушный фильтр можно реанимировать путем продувки. Но это бесполезная трата времени. Современные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации. Основная часть загрязнений остается внутри, и никак вы их оттуда не выдуете.
  8. Качество воздушного фильтра не влияет на расход топлива. А это – серьезное заблуждение. Датчик массового расхода воздуха должен передавать корректный управляющий сигнал о количестве поступающего в двигатель воздуха. Если же установить дешевый фильтр, он будет пропускать мелкие частицы мусора, что исказит показания датчика МРВ. В результате расход топлива увеличится минимум на 5%.
  9. Салонные фильтры не спасут аллергиков. Бытует мнение, будто фракция фильтрационного элемента салонного фильтра слишком крупная, чтобы задерживать пыльцу растений. На практике именно данный вид фильтра начинает работать от размера частиц в 0,5 мкм. Именно такой размер имеет пыльца растений, многие вирусы. Так что установка качественного салонного фильтра – отличная инвестиция в собственное здоровье.
  10. Фильтры немецких брендов дорогие, потому что там хорошо оплачивается труд рабочих на заводе. Это еще один миф, не имеющий под собой никакого основания. Германия – это синоним качества. И немецкие детали в своем роде уникальны. Они изготавливаются по инновационным технологиям – им практически нет равных, особенно, в деталях для грузовиков. Да и экономить на запчастях точно не стоит, если вы хотите, чтобы автомобиль работал исправно.
Записаться онлайн
Ваша заявка отправлена.
Записаться онлайн
Ваша заявка отправлена.