Признаки неисправности
Существует ряд признаков, свидетельствующих о трещинах в головке блока цилиндров:
- Перегрев двигателя. Это может свидетельствовать как о поломке ГБЦ, так и об утечке охлаждающей жидкости. В любом случае перегрев мотора – очевидный признак разгерметизации системы.
- Некорректная работа термопары. Это одновременно и признак, и причина поломки: двигатель перегревается, в результате чего возникают трещины на головке блока.
- Образование воздушных пробок в расширительном бачке. Также это может быть признаком неработающих клапанов.
- Колебание температуры двигателя в теплое время года. Мотор то нагревается, то охлаждается, при том что вы никак не вмешиваетесь в систему охлаждения и двигаетесь с примерно одинаковой скоростью.
- Троение двигателя при подъеме в гору. Это один из ключевых признаков микротрещин на ГБЦ.
- Образование трещин возле впускного клапана или втулки. Такая неисправность свидетельствует о том, что головка блока цилиндров также повреждена.
- Уходят газы. Проверить это просто – возьмите резиновую перчатку, наденьте на расширительный бачок и закрепите резинкой. Если перчатка надуется, проблема однозначно присутствует.
- Кипение охлаждающей жидкости. Заметили такое явление – остановитесь, долейте немного антифриза в бачок и заведите мотор. Если эмульсия тут же закипит, трещины в головке блока цилиндров присутствуют.
Причины неисправности
Среди основных причин образования трещин в головке блока цилиндров можно выделить:
- Агрессивная манера вождения. Если вы любитель экстремальной езды, двигатель постоянно перегревается, и на все узлы транспортного средства оказывается повышенная нагрузка.
- Нарушение процесса сгорания топлива в камере. Причиной может быть некорректно установленное зажигание.
- Неправильный монтаж расположенных рядом элементов. Такое нередко случается, когда автовладелец пытается ремонтировать двигатель самостоятельно.
- Заводские дефекты. К сожалению, и такая проблема – не редкость. Особенно это касается современных автомобилей: многие их механизмы выполняются из легких сплавов и не отличаются высокими эксплуатационными характеристиками.
Как обнаружить трещины
Крупные дефекты на головке блока цилиндров можно увидеть невооруженным взглядом. А вот обнаружить микротрещины визуально не удастся. Есть несколько способов проверки агрегата:
- С помощью металлической стружки. Необходимо разместить несколько мощных магнитов снаружи головки блока цилиндров. Затем посыпьте агрегат сверху металлической стружкой – она начнет «сползаться» к магнитам. При наличии трещин мелкие частички железа окажутся внутри трещин, что будет видно.
- С помощью специальной красящей жидкости. Предварительно корпус ГБЦ необходимо тщательно очистить растворителем. Затем нужно налить краситель на очищенную поверхность и подождать пару минут. Далее следует протереть агрегат ветошью – если есть трещины, внутри них окажется краска.
- С помощью давления и воды. Необходимо плотно закрутить все каналы контура верхней части ГБЦ, демонтировать агрегат и поместить его в емкость с горячей водой. Затем подаете в головку сжатый воздух и смотрите на наличие пузырьков – если таковые имеются, то деталь негерметична, и в ней присутствуют трещины.
Чем заделать трещину
Сразу стоит уточнить: самостоятельно пытаться заделать трещины в головке блока цилиндров не рекомендуется. Высока вероятность повредить деталь, что обернется необходимостью проводить дорогостоящий ремонт, цена которого вас точно не порадует.
Как быть в случае трещин на ГБЦ дизельного двигателя? Что делать с бензиновым мотором? Эти вопросы очень актуальны среди водителей, которым приходится сталкиваться с неисправностью головки блока цилиндров. Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль – отечественная Приора или дорогостоящая иномарка – и на каком топливе он работает, способы решения проблемы одинаковые. Рассмотрим основные.
Сварка
Самый распространенный метод. Требует строго соблюдения правил безопасности и технического регламента. А чтобы избежать дальнейшего растрескивания детали, производится засверливание концов трещины особой методикой.
Наложение эпоксида и стеклоткани
Подходит для устранения незначительных трещин на поверхности механизма. Дефект закрывается дополнительным слоем из стеклоткани и эпоксидной пасты. Методика не отличается долговечностью – при активной эксплуатации автомобиля уже через 6-12 месяцев трещины могут появиться снова.
Заполнение мягким металлом
Современный и трудоемкий способ. Не требует демонтажа двигателя, нагревания агрегата до высоких температур для проведения сварки. Может проводиться исключительно в специализированном сервисном центре.
Как видите, обнаружить неисправность можно самостоятельно, а вот для ее устранения лучше обратиться в автосервис. Только профессиональный ремонт даст вам уверенность в надежности агрегата и возможности дальнейшей безопасной эксплуатации транспортного средства.