г. Самара, Волжское шоссе, 11
Время работы с 9:00 до 19:00

Признаки неисправности

Существует ряд признаков, свидетельствующих о трещинах в головке блока цилиндров:

  1. Перегрев двигателя. Это может свидетельствовать как о поломке ГБЦ, так и об утечке охлаждающей жидкости. В любом случае перегрев мотора – очевидный признак разгерметизации системы.
  2. Некорректная работа термопары. Это одновременно и признак, и причина поломки: двигатель перегревается, в результате чего возникают трещины на головке блока.
  3. Образование воздушных пробок в расширительном бачке. Также это может быть признаком неработающих клапанов.
  4. Колебание температуры двигателя в теплое время года. Мотор то нагревается, то охлаждается, при том что вы никак не вмешиваетесь в систему охлаждения и двигаетесь с примерно одинаковой скоростью.
  5. Троение двигателя при подъеме в гору. Это один из ключевых признаков микротрещин на ГБЦ.
  6. Образование трещин возле впускного клапана или втулки. Такая неисправность свидетельствует о том, что головка блока цилиндров также повреждена.
  7. Уходят газы. Проверить это просто – возьмите резиновую перчатку, наденьте на расширительный бачок и закрепите резинкой. Если перчатка надуется, проблема однозначно присутствует.
  8. Кипение охлаждающей жидкости. Заметили такое явление – остановитесь, долейте немного антифриза в бачок и заведите мотор. Если эмульсия тут же закипит, трещины в головке блока цилиндров присутствуют.

Причины неисправности

Среди основных причин образования трещин в головке блока цилиндров можно выделить:

Как обнаружить трещины

Крупные дефекты на головке блока цилиндров можно увидеть невооруженным взглядом. А вот обнаружить микротрещины визуально не удастся. Есть несколько способов проверки агрегата:

Чем заделать трещину

Сразу стоит уточнить: самостоятельно пытаться заделать трещины в головке блока цилиндров не рекомендуется. Высока вероятность повредить деталь, что обернется необходимостью проводить дорогостоящий ремонт, цена которого вас точно не порадует.

Как быть в случае трещин на ГБЦ дизельного двигателя? Что делать с бензиновым мотором? Эти вопросы очень актуальны среди водителей, которым приходится сталкиваться с неисправностью головки блока цилиндров. Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль – отечественная Приора или дорогостоящая иномарка – и на каком топливе он работает, способы решения проблемы одинаковые. Рассмотрим основные.

Сварка

Самый распространенный метод. Требует строго соблюдения правил безопасности и технического регламента. А чтобы избежать дальнейшего растрескивания детали, производится засверливание концов трещины особой методикой.

Наложение эпоксида и стеклоткани

Подходит для устранения незначительных трещин на поверхности механизма. Дефект закрывается дополнительным слоем из стеклоткани и эпоксидной пасты. Методика не отличается долговечностью – при активной эксплуатации автомобиля уже через 6-12 месяцев трещины могут появиться снова.

Заполнение мягким металлом

Современный и трудоемкий способ. Не требует демонтажа двигателя, нагревания агрегата до высоких температур для проведения сварки. Может проводиться исключительно в специализированном сервисном центре.

Как видите, обнаружить неисправность можно самостоятельно, а вот для ее устранения лучше обратиться в автосервис. Только профессиональный ремонт даст вам уверенность в надежности агрегата и возможности дальнейшей безопасной эксплуатации транспортного средства.

Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.
Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.