Основные правила
Согласно действующим ПДД, применять ходовые огни можно на всех движущихся транспортных средствах. Однако в регламенте прописаны особое расположение, режим работы и яркость ходовых огней.
Вот основные моменты, касающиеся монтажа и подключения:
- Высота ходовых огней от поверхности дороги – минимум 25 см, максимум полтора метра.
- Расстояние ходовых огней от наружного габарита автомобиля не должно превышать 400мм.
- Дистанция между внутренними частями корпусов – минимум 60 сантиметров.
- Установка дневных ходовых огней подразумевает монтаж двух фар, которые устанавливаются исключительно в передней части автомобиля. Монтировать дневные фары для ТС категории О (прицепов) и на другие места машины запрещено.
- Фары должны иметь направленность в сторону движения автомобиля. Направление света производится только вперед. Белый цвет свечения должен преобладать в ходовых огнях.
- Дневные ходовые огни обязательно должны иметь автоматическое управление. Таким образом, освещение должно включаться при запуске двигателя или при включении зажигания. Никаких других дополнительных устройств управления дневными ходовыми огнями быть не должно.
- Допустимая яркость ДХО – от 400 до 800 кандел.
Соответственно, нет разницы, на какой автомобиль устанавливается система освещения – на Рено Логан, Хендай, на ВАЗ 2107, Лада Ларгус, Honda CR-V, VW B5 или другой. Главное – соблюсти вышеперечисленные требования. Также установить дневные ходовые огни можно на мотоцикл.
Важно! Не всегда возможность монтажа дневных ходовых огней предусмотрена конструкцией автомобиля. В этом случае перед установкой необходимо получить соответствующее разрешение в ГИБДД. Потребуется предварительная техническая экспертиза, справка из инспекции. В результате монтаж ходовых огней дневного света будет отражен в документах на машину.
Назначение ДХО
Согласно ПДД, ходовые огни дневного света должны зажигаться в светлое время суток во время движения автомобиля, вне зависимости от погоды и видимости на дороге. Такая мера призвана сократить количество дорожно-транспортных происшествий. Особенно важно включать дневные ходовые огни, когда:
- в машине находятся несовершеннолетние пассажиры;
- авто перевозит негабаритный или опасный груз;
- транспортное средство – мотоцикл, автобус, грузовик.
Преимущества дневных ходовых огней
Основное достоинство ДХО – низкие энергозатраты. Так, фары расходуют гораздо больше энергии, вырабатываемой за счет генератора. Конечно, если вы постоянно ездите по трассе или автомагистрали, можно не задумываться по поводу данного момента. А вот при движении в городских условиях энергозатраты становятся куда более заметными.
В городах, где много светофоров и часто бывают пробки, приходится постоянно останавливаться, маневрировать, менять режим езды. В таких условиях на аккумулятор оказывается большая нагрузка, он чаще разряжается. Для новых авто это не такая уж серьезная проблема, однако она также является нежелательной. А вот для старых авто подобная нагрузка может стать приговором – на генератор, аккумуляторную батарею и проводку оказывается слишком большое давление.
Автолюбители отмечают, что дневные ходовые огни нужны в первую очередь не для улучшения видимости водителя, а для того, чтобы машину лучше видели другие участники дорожного движения. Это способствует значительному повышению безопасности езды.
Еще одно преимущество – экономия топлива, увеличение срока службы ламп ближнего света.
Можно ли установить конструкцию самостоятельно
Чтобы установить дневные ходовые огни своими руками, необходимо обладать должной квалификацией и знаниями. Монтаж ДХО – это вмешательство в систему освещения автомобиля. Есть два способа установить дополнительные фары самостоятельно:
- Установка пятиконтактного реле, которое будет управлять габаритными огнями.
- Коррекция блока управления освещением. Необходимо подключить провод, ответственный за включение огней, к зажиганию, а отключающий провод – к габаритам. Постоянный «плюс» подключается к аккумулятору.
В обоих случаях обязательно необходимо установить предохранитель, чтобы обезопасить себя от короткого замыкания.
Важно помнить: в соответствии с ПДД, нельзя включать одновременно дневной свет и дневные ходовые огни. А многие автолюбители, которые устанавливают дополнительное освещение самостоятельно, об этом забывают. Таким образом можно получить штраф за нарушение режима освещения, а при наличии других неоплаченных штрафов даже лишиться прав.
Каждый автовладелец сам решает, каким образом ему улучшать свое авто. Некоторые считают установку дневных ходовых огней бесполезной тратой времени и денег, другие же видят в этом возможность поберечь аккумулятор автомобиля, сэкономить топливо. Если вы хотите оснастить авто дневными ходовыми огнями, обращайтесь в автосервис. Не стоит экспериментировать с машиной. Специалисты установят ДХО качественно, безопасно и в строгом соответствии с техническим регламентом. У инспекторов не возникнет никаких претензий к системе освещения.