Зачем утеплять двигатель
Утепление двигателя зимой подразумевает установку дополнительной теплоизоляции. Это необходимо для:
- уменьшения времени прогрева двигателя, в результате чего снижается потребление топлива;
- предотвращения покрытия разогретого капота коркой льда, которая негативно сказывается на лакокрасочном покрытии автомобиля;
- повышения комфорта во время эксплуатации транспортного средства в холодное время года;
- предотвращения масляного голодания, которое возникает в результате загустения моторного масла под воздействием низких температур;
- уменьшения износа трущихся пар цилиндро-поршневой группы и других узлов;
- продления срока эксплуатации аккумуляторной батареи, которая гораздо быстрее теряет заряд при минусовой температуре;
- быстрого выхода двигателя на рабочую температуру;
- дополнительной шумоизоляции.
Как видите, утепление имеет массу преимуществ. Теперь разберемся, можно ли провести процедуру самостоятельно.
Как утеплить двигатель автомобиля
В сети можно встретить массу видео с пошаговой инструкцией по утеплению двигателя автомобиля. Собрали для вас самые оптимальные варианты выполнения процедуры.
- Простой способ – сделать утеплитель по шаблону. Необходимо снять штатный утеплитель, обвести его по контуру, вырезать аналогичный из утепляющего материала. Если же штатный утеплитель конструкцией автомобиля не предусмотрен, необходимо взять большой кусок картона, приложить его к внутренней стороне картона, сделать шаблон с учетом индивидуальных особенностей формы капота. Установка такого утеплителя требует наличия специальных клипс, которыми ткань крепится ко внутренней стороне капота.
- Покупка автомобильного одеяла. Оно удерживает тепло, ускоряет прогрев, замедляет процесс остывания мотора. Автоодеяло продается уже в готовом виде, и ни о каких индивидуальных особенностях здесь не может идти и речи.
Еще один популярный способ утеплить подкапотное пространство – изготовить или купить закрытые решетки радиатора. При движении холодный воздух выдувает тепло радиатора, в результате чего двигатель хуже прогревается или вовсе не нагревается до оптимальных температур (зимой). Ранее водители использовали простой и эффективный способ решения проблемы – закрывали радиаторные решетки картонкой. Хоть и выглядело это не эстетично, зато показывало хороший результат. Сегодня же можно заказать специальные решетки радиатора с закрывающимися жалюзи.
Запреты
Отдельно выделим два запрета, о которых обязательно нужно помнить:
- Ни в коем случае не накрывайте сам двигатель. И нет разницы, чем вы решите его накрыть – старой тканью или современным пожаробезопасным материалом. В результате перегрева может возникнуть возгорание, которое приведет к утрате автомобиля.
- Не заправляйте систему охлаждения водой или разбавленным антифризом. Не стоит полагаться на усиленное утепление моторного отсека и пытаться сэкономить на базовых вещах. Даже в небольшой мороз вода в системе может замерзнуть, выведя из строя один или даже несколько узлов транспортного средства.
Основные правила
Вот несколько требований, которые обязательно должны быть соблюдены в процессе утепления:
- Утеплить подкапотное пространство можно комплексно. Для этого закрываются все щели, через которые наружный воздух проникает под капот, в том числе снизу. Работы подобного рода дают впечатляющий результат, но требуют демонтажа отдельных элементов – как двигателя, так и кузовных деталей.
- При установке утеплителя фиксировать его нужно очень надежно. Отрыв теплоизоляции в процессе движения может привести к серьезным последствиям, вплоть до поломки двигателя внутреннего сгорания. Куски теплоизоляции могут попасть в вентилятор системы охлаждения, приводные ремни, ролики или шкивы, что может спровоцировать потерю управлением авто.
- Перед утеплением необходимо обязательно изучить свойства материала. Не допускается использование пожароопасных веществ, а также тех, что накапливают статическое электричество. Также теплоизоляция должна быть размещена таким образом, чтобы не контактировать с элементами двигателя внутреннего сгорания, которые сильно нагреваются во время работы агрегата.
Также стоит учитывать возможность среднесуточного колебания температур. Несоблюдение основных правил утепления может привести к тому, что в плюсовую температуру воздуха двигатель банально перегреется без притока наружного воздуха к радиатору.
Самостоятельное утепление, как ни крути, не обеспечивает должного теплоизолирующего эффекта. Даже найти качественный пожаробезопасный материал – непростая задача. Утеплять двигатель войлоком или другим доступным покрытием – не лучшая затея с точки зрения безопасности. Поэтому стоит доверить процедуру специалистам, которые обладают необходимыми навыками, опытом работы, специальным оборудованием и качественными утеплителями.