К примеру, замена масла в двигателе защитит его от поломки, проверка тормозной жидкости позволит зафиксировать стабильную работу тормозной системы. И это лишь небольшая часть работ, которые входят в технический осмотр.
Сущность ТО автомобилей
Под техническим обслуживанием принято понимать ряд манипуляций и работ, которые рекомендуют производители автомобилей для профилактических целей. При этом техосмотр обязателен для авто российского и зарубежного производства.
Помимо профилактической цели, техосмотр необходим для поддержания нормальной работы узлов и состояния автомобиля. Со временем любые детали приходят в негодность по естественным причинам. Принцип техосмотра – «не дожидаться поломок деталей и предотвратить дорогостоящий ремонт на этапе проверок».
Типы ТО и их краткая характеристика
- Ежедневное ТО;
- Первичное техобслуживание;
- Второе техобслуживание;
- Сезонное обслуживание.
Ежедневное ТО для легковых автомобилей – это проверка всех ключевых узлов транспорта перед началом поездки. Владелец автомобиля проверяет автомобиль визуально – осматривает кузов, парковочное место, системные узлы, электронные устройства, а также бачки с жидкостями. Если все в порядке - водитель начинает движение.
По возвращении водитель снова осматривает автомобиль. Это также входит в систему ежедневного техобслуживания. Перечень работ, после поездки, следующий:
- Устранение неполадок, которые были выявлены во время поездки;
- Проверка уровня жидкостей – масло, омывайка, охлаждающая и гидравлическая. Дополнительно проверяется уровень топлива;
- Осмотр колес и шин на целостность;
- Уборка салона, внешняя уборка от грязи и пыли.
Первое техобслуживание – ТО-1
Следующий этап – первое техобслуживание. Важно отметить, что такой осмотр в обязательном порядке проводится в дилерском центре или в автосервисе. Владелец авто передает специалисту свое транспортное средство, чтобы провести комплексную проверку. Такое обслуживание схоже с ежедневным. Проверяются узлы, жидкости, внешний вид и система автомобиля.
Кроме того, к перечню манипуляций добавляются специальные: уборка салона и мойка авто снаружи.
Основные работы в ТО-1 и их содержание:
- Диагностика – тормоза, ручник, привод, зазоры руля, защитные системы ходовой части, качество пружин и амортизаторов, штанг и рычагов, проверка движения педалей и натяжения ремней;
- Регулирование – натяжение ремней, движение педалей и руля, проверка работы привода;
- Подтяжка креплений – двигатель, КПП, руль, тяги, рычаги, поворотники, диски, механизмы выхлопа и пр.;
- Заправка жидкостей – в обязательном порядке сливается масло и заливается новое. Масляный фильтр меняют, если это необходимо.
Второе техническое обслуживание
ТО-2 – это вид ремонта и обслуживания транспорта, который полагает выполнение работ по ТО-1 с добавлением специальных.
В зависимости от пробега автомобиля, специалист проверки проводит специальную диагностику и дозаправку жидкостей:
- Масло;
- Охлаждающая жидкость;
- Тормозная;
- Жидкость в КПП;
- Масло в гидросистеме.
На полноприводных или грузовых авто также меняется масло в мостах. На легковом транспорте дополнительно меняются изношенные детали:
- Топливные фильтры;
- Фильтры на КПП;
- Воздушные фильтры;
- Фильтр салона;
- Замена свечей;
- Ремни ГРМ и комплектующие.
Сезонное техническое обслуживание
Такой вид технического обслуживания имеет значение подготовки. Автомобиль готовят к началу летнего или зимнего периода эксплуатации.
При смене температур необходимо позаботиться о работоспособности всех механизмов и узлов авто. Например, для зимнего периода принято использовать смазочные материалы с низким показателем вязкости. Также к зимнему периоду необходимо подготовить отопительную систему автомобиля с позиции салона и узлов.
Кроме того, в обязательном порядке меняются шины – это главная манипуляция в сезонном техническом обслуживании.
Можно ли сэкономить на техническом обслуживании?
Все разновидности технического обслуживания, кроме ежедневного, предоставляются на платной основе. С целью экономии владелец может приобрести неисправные детали и прийти с ними в центр диагностики. Сэкономить на проведении самих работ и диагностике не получится, поскольку при исключении одной или нескольких работ из перечня, транспорт не получит отметку в сервисной книжке.
Если же не будет отметки в сервисной книжке, владелец авто может не рассчитывать на гарантийное обслуживание по сроку. Поэтому вопрос экономии строго индивидуальный.