При выборе детали есть одно важное правило: нужно покупать запчасти только проверенных брендов. Они обеспечат молниеносную остановку авто в случае необходимости, а вот колодки сомнительного производителя будут обладать соответствующим качеством. Также не стоит производить столь важные ремонтные работы самостоятельно – обращайтесь на СТО и доверяйте эту задачу специалистам. Давайте разберемся, что нужно знать о тормозных колодках и как правильно их выбрать.
Виды колодок
Детали классифицируются по нескольким признакам. По типу конструкции колодки бывают:
- На дисковый тормоз. Представляют из себя металлический диск, по бокам которого расположены колодки. В процессе торможения они прижимаются к диску, останавливая вращение колеса. Деталь остается открытой, свободно обдувается ветром, что предотвращает налипание на нее пыли, грязи, а также чрезмерный перегрев. Такие колодки устанавливаются на все современные авто, в том числе Мазду.
- Барабанные. Расположены внутри барабанного тормоза. В процессе торможения с усилием давят на стенки барабана, останавливая машину. Детали сильно нагреваются, поэтому чаще нуждаются в замене. Такой тип колодок устанавливается на старые автомобили – например, Лада Веста и другие.
По материалу колодки бывают:
- Асбестовые. Бюджетный вариант, на новых авто практически не встречается.
- Органические. Состоят из металлической стружки, стекла, углерода, кевлара в разных соотношениях. Стоят дороже, но служат дольше, обладают повышенной термостойкостью. Мгновенно реагируют на нажатие педали.
- Металлические. Эффективные, но очень шумные. Устойчивы к воздействию высоких температур. Устанавливаются на гоночные, люксовые автомобили.
- Полуметаллические. В составе – смесь металлов. Наиболее оптимальный вариант с точки зрения соотношения цены и качества. Единственный недостаток – быстро изнашиваются в условиях предельно низких температур окружающей среды.
- Керамические, полукерамические. Колодки из экологичной смеси, отличаются бесшумностью, надежностью. Из минусов – высокая цена.
По месту расположения колодки делятся на передние и задние. К первым предъявляются особые требования, ведь во время торможения большая часть нагрузки приходится именно на передние колеса.
Критерии выбора
Вот основные моменты, на которые нужно обращать внимание при покупке тормозных колодок:
- Цена. От покупки детали, стоимость которой значительно ниже средней цены на рынке, лучше отказаться. Тормозные колодки – не тот элемент автомобильной системы, на котором можно экономить. В чрезвычайных ситуациях счет идет на секунды, и оперативное торможение может спасти не одну жизнь.
- Производитель. Лучше отдавать предпочтение колодкам проверенных брендов. Хорошо зарекомендовали себя на автомобильном рынке следующие компании: Bosch, Remsa, Pagid, Lucas, Jurid, ATE, Brembo, Ferodo.
- Маркировка. На детали должен быть выбит каталожный номер, знак соответствия европейским стандартам, номер партии, код одобрения, знак сертификации. Проверить подлинность запчасти можно, «пробив» последние 4 цифры уникального кода через сайт производителя.
- Сопроводительная документация. Тормозные колодки обязательно продаются с инструкцией по установке и эксплуатации, паспортом качества, сертификатом соответствия, гарантией замены в случае преждевременного выхода детали из строя.
- Внешний вид. На детали не может быть никаких трещин, сколов и других дефектов. Фрикционная часть должна плотно сидеть на основе, между ней нет слоя из другого материала.
- Соответствие производителя дисков и тормозных колодок. Это обеспечивает гармонию материалов, отсутствие скрипов, посторонних звуков при торможении.
- Рабочая температура. Для езды в городских условиях максимальный показатель должен составлять 350 градусов Цельсия. Рабочая температура колодок для спорткаров – минимум втрое выше.
Эксперты утверждают, что лучше чаще менять колодки, чем диски. Это целесообразно как с точки зрения безопасности, так и финансов. Поэтому выбирайте деталь, которая не изнашивает диски.
Полезные рекомендации
Для легкового автомобиля при спокойной манере вождения в режиме трассы идеально подойдут органические колодки. Они благоприятно сказываются на ресурсе тормозных дисков и барабанов, хоть и отличаются чуть более быстрой изнашиваемостью.
Для городских условий оптимальным вариантом станут полуметаллические колодки. Данный вид детали обладает хорошим коэффициентом трения, отлично справляется с перегревом.
Керамические колодки обладают высокими эксплуатационными характеристиками, но быстрее протачивают барабаны и диски. При этом они хорошо улучшают тормозные характеристики.
Многие колодки, даже современные и дорогостоящие, издают характерные скрипы во время работы. Если вы хотите нивелировать раздражающие звуки, стоит задуматься о защите, увеличивающей звуконепроницаемость салона. Скрип тормозных колодок отчасти является нормой. Но, если звук слишком резкий, это веский повод обратиться на СТО и проверить исправность детали.
И помните: нельзя менять тормозные колодки по одной. Необходимо производить замену попарно или сразу всего комплекта на переднюю и заднюю ось. Это связано с тем, что неравномерный износ колодок приводит к заносам во время торможения.