Хромирование подразумевает нанесение на поверхность колесного диска тончайшего слоя хромового покрытия. Делается это как в декоративных, так и в практических целях. Давайте разберемся в особенностях процедуры.
Для чего делают хромирование
Помимо эстетического назначения у хромирования есть и вполне практические цели:
- Защита от коррозии. Хромовое покрытие предотвращает ржавление деталей, защищая их от контакта с влагой.
- Повышение износостойкости дисков.
- Защита элементов авто в условиях высоких температур. Это актуально для водителей, проживающих в странах с теплым климатом.
Кстати, хромировать можно не только колесные диски. Покрытие наносят на решетки радиатора, бампера, ручки дверей и другие элементы. Некоторые автолюбители в Самаре, Москве и других городах России полностью хромируют машину, но это – дело вкуса и финансовых возможностей.
Как наносится покрытие
Хромовое покрытие может наноситься несколькими методами. Однако вне зависимости от этого поверхность колесного диска перед процедурой обязательно очищается и обезжиривается.
Рассмотрим существующие методы хромирования дисков.
Гальванический
Подразумевает нанесение покрытия посредством электрохимической диффузии. Проще говоря, предварительно обработанный колесный диск опускают в ванну с расплавленным хромовым составом. При подключении электродов и подаче электрического тока хром равномерно тонким слоем покрывает поверхность диска. По завершению процедуры его достают из ванны, промывают, сушат и полируют.
Такой метод является дорогостоящим, ведь требует большого количества хрома. Но он позволяет добиться максимально равномерного и тонкого слоя покрытия.
Диффузионный
Подразумевает помещение диска со специальным составом, содержащим хром, в печь, где он нагревается до высокой температуры. Состав превращается в пар, проникая в верхний слой поверхности диска, образуя устойчивые межмолекулярные связи. Такое покрытие отличается стойкостью и долговечностью. Цена процедуры средняя, ведь расходуется небольшое количество хрома.
Вакуумный
Метод похож на диффузионный, только проводится с применением вакуума. Диск вместе с хромовым составом помещается в вакуумную камеру, которая нагревается до 600 градусов Цельсия. Молекулы хрома образуют на поверхности диска тонкий устойчивый слой. Особенность вакуумного метода – по его завершению покрытие необходимо дополнительно закрепить защитным слоем лака.
Горячий
Диск помещается в ванну с расплавленным хромовым составом, в которой также присутствуют примеси. Никаких электродов не применяется, как в гальванической методике. Хром покрывает поверхность диска достаточно толстым слоем.
Химический
Выполняется в ванне с раствором хромсодержащего реагента в дистиллированной воде со специальными присадками. Это один из самых дешевых способов, ведь хромовый слой на поверхности получается тонким, и износостойкостью не отличается. К тому же, для выполнения химического хромирования не требуется специализированное оборудование или промышленные мощности.
Хромирование покраской
Подразумевает нанесение на поверхность краски с помощью баллончика, кисточки или краскопульта. Создаваемый таким образом слой хрома на диске не отличается высокой прочностью и особыми защитными характеристиками. Максимальный срок его службы – 1-2 года, после чего процедуру нужно проводить повторно.
Такой способ чаще всего применяется в небольших автомастерских. Крупные же автосервисы не проводят хромирование покраской, ведь это неэффективно и опасно.
Можно ли провести хромирование колесных дисков самостоятельно?
Хромирование – сложный процесс, требующий внимательного отношения. Некоторые умельцы пытаются самостоятельно нанести покрытие на диски и другие детали автомобилей. Возможно, при наличии определенных навыков, сноровки и специализированного оборудования и удастся нанести толстый слой хрома – сделать его тонким вручную попросту невозможно. Но здесь есть другой момент – безопасность.
Все реагенты, выделяемые в процессе нанесения хромового покрытия, обладают высокой токсичностью и представляют серьезную опасность для организма человека. В большинстве цивилизованных стран хром признан канцерогеном. Поэтому фитосанитарная служба настоятельно не рекомендует проводить хромирование колесных дисков в частном порядке. Для безопасного проведения процедуры необходимые определенные условия и специализированное оборудование.
Уход за дисками после хромирования
У этого типа покрытия есть один серьезный недостаток – недолговечность. Слой хрома быстро покрывается царапинами, которые ухудшают внешний вид. Поэтому необходимо придерживаться следующих правил ухода:
- Если на дисках нет серьезных повреждений, раз в неделю необходимо протирать их мягкой влажной тканью с использованием чистящих средств без ацетона и аммиака в составе. После чистки диск нужно обильно промыть чистой холодной водой.
- При наличии небольших дефектов их необходимо отполировать, использовав сухую салфетку и мел, измельченный до состояния пыли. После обработки поврежденные участки нужно покрыть бесцветным лаком.
- Засохшую грязь с дисков нельзя удалять сразу. Необходимо ее сначала размочить, а потом аккуратно стереть влажной тряпкой.
- После мытья дисков на поверхности образуется налет, удалять который нужно влажной губкой. В завершение процедуры следует насухо вытереть диск.
- Для основательной чистки диска необходимо снять его с автомобиля и освободить от покрышки. Только тогда удастся добраться даже до труднодоступных мест.
Вышеперечисленные методики помогут сохранить внешний вид и характеристики хромированных дисков в первозданном виде долгое время.