г. Самара, Волжское шоссе, 11
Время работы с 9:00 до 19:00

Амортизаторы являются важными элементами конструкции любого современного транспортного средства, поскольку обеспечивают комфортное передвижение, эффективное торможение, хорошую управляемость и даже способны продлить срок эксплуатации деталей подвески и шин. Однако всё это становится возможным только при условии правильной работы амортизаторов, которые сами по себе служат довольно недолго, а потому нуждаются в постоянной проверке и своевременной замене.

Как понять, что нужно менять амортизаторы?

На самом деле, не так сложно понять, когда пришло время заменить амортизаторы. Достаточно просто прислушаться к своему авто и правильно распознать характерные признаки износа детали.

  1. Вибрации при движении

При износе уплотнителя на поршне амортизатора гидравлическая жидкость начинает поступать из одного резервуара в другой через уплотнитель, который, соответственно, перестаёт выполнять свои функции. При этом во время движения начинают ощущаться вибрации, появляются толчки на рулевом колесе и повышенная чувствительность всех неровностей дороги, что непосредственно указывает на необходимость замены детали.

В общем же и целом, стоит отметить, что ресурс амортизаторов (как передних, так и задних) в среднем составляет всего 70-80 тысяч километров, после чего их нужно заменить на новые. К счастью, цена амортизаторов не такая высокая, чтобы пренебрегать их своевременной заменой.

  1. «Клевок» и занос машины при торможении

При износе уплотнителя внутри амортизатора и неправильной работе перепускных клапанов даже несильное торможение и манёвр в сторону вызывают серьёзное раскачивание кузова авто. Кроме того, с большой долей вероятности данная неполадка сопровождается сильными «клевками» при торможении, а также заносами на поворотах.

  1. Плохое торможение

При проблемах в работе амортизаторов колёса транспортного средства не так плотно соприкасаются с дорожным покрытием, а потому начинают как бы «плясать». Всё это, в свою очередь, приводит к проскальзыванию покрышки из-за того, что эффективность тормозов ухудшается, а время отклика на нажатие педали тормоза становится больше. 

  1. Неровный износ шин

Плохая реакция со стороны тормозной системы, как правило, сопровождается неровным износом шин, что также указывает на наличие проблем в функционировании амортизаторов. В результате получается, что колёса автомобиля в процессе движения начинают как бы сначала подскакивать, а потом опять соприкасаться с дорожным покрытием, вследствие чего и происходит неравномерный износ резины. Ко всему прочему, происходит нарушение балансировки колёс и страдает ступичный подшипник.

  1. Наличие подтёков гидравлической жидкости

Ещё один распространённый признак, указывающий на выход из строя амортизаторов, – это запотевание и наличие подтёков гидравлической жидкости на корпусе. В таком случае шток амортизатора начинает беспрепятственно передвигаться, а сама деталь приходит в негодность. При этом, если наблюдаются небольшие подтёки, то амортизатор ещё проработает в течение какого-то времени, а если сильные, то деталь полностью перестала выполнять свои функции.

  1. Появление трещина на крепёжных втулках

Износ амортизаторов также проявляется в виде появления трещин и разрушения крепёжных втулок и подушек, через которые они прикрепляются к кузову и подвеске. Всё это вызывает свободное перемещение амортизатора и появление посторонних стуков, тогда как сам амортизатор при этом может оставаться исправным, но не пригодным к ремонту, ибо втулки не продаются и не меняются по-отдельности.

Таким образом, понять, когда следует менять амортизатор, достаточно просто. Главное – это прислушиваться к своему автомобилю и при появлении любых нехарактерных симптомов сразу же обращаться в СТО.

Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.
Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.