Назначение масляного фильтра
Задача элемента – улавливать мелкие частицы, которые неизбежно образовываются внутри двигателя в процессе работы агрегата. Деталь необходима, чтобы исключить попадания в смазывающую систему продуктов износа: металлической стружки, пыли, грязи. Фильтр очищает масло, тем самым значительно продлевая срок службы мотора.
Как часто нужно менять фильтр
Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль – отечественная Лада Гранта, Приора, Веста, ВАЗ 2107 или импортный БМВ Е39, Мазда 6, Ниссан Кашкай и другой – существует определенный регламент замены масляного фильтра, которого нужно строго придерживаться.
Рекомендуемый интервал замены фильтра зависит от того, какое масло вы используете:
- при использовании минеральной жидкости замена требуется каждые 7 тысяч километров пробега;
- если вы используете полусинтетику, фильтр прослужит 10 тысяч километров пробега;
- в случае использования синтетического масла можно менять фильтр каждые 15 тысяч километров пробега;
- также рекомендуется менять масляный фильтр одновременно с полной заменой масла в двигателе.
Однако помните, что данные цифры получены в результате тестирования автомобиля на специальных полигонах с ровными дорогами и максимально щадящими условиями. При езде по городу и уж тем более бездорожью фильтр загрязняется быстрее и нуждается в замене чаще.
Признаки того, что фильтрующий элемент нуждается в замене
- Чтобы точно сказать, забит ли масляный фильтр, его нужно полностью разбирать. Однако существует ряд косвенных признаков, свидетельствующие о необходимости замены фильтрующего элемента:
- двигатель постоянно находится на грани закипания – его температура не падает ниже 100 градусов;
- значительно увеличивается расход горючего;
- мотор работает прерывисто, обороты плавают, авто заводится не с первого раза;
- мощность агрегата существенно снижается.
Как проходит процедура
Некоторые водители считают, что можно достать загрязненный фильтр, промыть его водой или растворителем и поставить на место. Однако делать так категорически нельзя: влага приведет к тому, что посторонние частицы напрочь забьют контуры очистки. Эксплуатация такого «промытого» фильтра – настоящее убийство мотора.
Процедура замены проходит следующим образом:
- мотор необходимо предварительно прогреть;
- автомобиль ставится на подъемник или эстакаду;
- старое масло сливается;
- с помощью специального съемника откручивается старый фильтр;
- в новый фильтрующий элемент заливается 50-100 мл нового масла;
- деталь вручную вкручивается в соответствующее гнездо и дополнительно закрепляется инструментом.
В инструкции по эксплуатации транспортного средства указано, какой именно фирмы нужно устанавливать фильтр. Безусловно, такая деталь стоит дороже, однако экономить на ней не стоит. Альтернативные фильтры дешевле по цене, но у них масса недостатков: некачественные материалы, грубая обработка, несовпадение размеров с оригиналом. Лучше отдать предпочтение фирменной детали – двигатель вам за это «скажет спасибо».
Можно ли заменить фильтр, не меняя масло?
Менять фильтр без замены масла крайне не рекомендуется. Провести такую манипуляцию можно только в крайнем случае, если без нее невозможно обойтись. Однако замена фильтра – не настолько незамедлительная процедура, чтобы ее нужно было проводить прямо здесь и сейчас. Поэтому лучше все-таки немного подождать до тех пор, пока у вас не будет возможности поменять одновременно и жидкость, и фильтрующий элемент.
Самостоятельная замена: за и против
На первый взгляд кажется, будто в процедуре нет ничего сложного и ее можно провести самостоятельно. Однако сложности могут возникнуть уже на этапе снятия старого фильтра. Для этого требуется специальный ключ, которого нет в гаражном арсенале большинства автовладельцев. Инструмент стоит дорого – приобретать его для редкой замены фильтрующего элемента попросту нецелесообразно.
Еще один момент – нюансы процедуры. Замена фильтра сопряжена с такими сложностями:
- процедура довольно «грязная» и опасная – при откручивании фильтра масло может брызнуть и не только испачкать, но еще и ошпарить, поэтому работать нужно в защитном костюме;
- в районе проведения работ нужно подставить под авто емкость для сбора отработанного масла;
- при чрезмерном физическом усилии на фильтр можно повредить расположенные рядом детали и крепления.
Кроме того, иногда требуется менять не только фильтр, но и корпус с клапанами. А это гораздо более трудоемкая процедура, чем просто замена фильтрующего элемента. И только специалист может определить, нужен ли новый корпус или автомобиль отработает еще как минимум один цикл на старом.
Если вы хотите заменить масляный фильтр без каких-либо проблем и непредвиденных ситуаций, лучше обратиться в сервисный центр. Мастера проводят процедуру рутинно, выполняют ее в соответствии с техническим регламентом. Специалисты помогут подобрать наиболее подходящий конкретно вашему автомобилю фильтрующий элемент и дадут рекомендации касательно продления срока службы детали.