Для нормального функционирования двигателя нужно, чтобы он правильным образом смазывался. С этой целью в автомобилях предусмотрена смазочная система, в которой масло, двигаясь под большим давлением, смазывает все соприкасающиеся между собой поверхности, а также удаляет продукты износа, защищает детали двигателя от различного рода повреждений и препятствует его перегреву.
Для предотвращения утечки масла из коленвала, выступающего наружу из двигателя, отверстие, где он вращается, закрывается с помощью уплотнителя, в качестве которого выступает сальник коленвала. В частности, используются два уплотнителя: передний, находящийся около шкива коленчатого вала, и задний, располагающийся в области маховика.
Сальник коленвала имеет форму кольца и точно такой же диаметр, как и коленчатый вал. Размещается сальник на блоке цилиндров двигателя - в том месте, где коленвал выступает наружу.
Причины износа сальника коленвала: в каких случаях необходима замена элемента?
Если на вашем авто изначально был установлен качественный сальник, то его замена в среднем потребуется через 100000 пройденных километров. Однако не всегда всё происходит именно так, и замена детали может понадобиться значительно раньше. В частности, к причинам преждевременного износа сальника коленвала Мазда можно отнести:
- попадание в место расположения уплотнителя посторонних частичек (такое может произойти при заливке нового масла и привести к образованию микроповреждений в сальнике коленвала);
- воздействие на деталь высоких температур (несмотря на то, что уплотнитель изготавливается из устойчивого к высоким температурам материала, деталь всё равно постоянно перегревается, в результате чего может возникнуть течь);
- выбор и покупка некачественного сальника коленвала;
- неправильная работа двигателя (например, при увеличенном давлении картерных газов наблюдается биение коленвала – если деталь не заменить, то её попросту может выдавить из «посадочного места»);
- неправильная установка сальника коленвала (чтобы избежать этой неприятности, работу по замене детали следует доверять только проверенным, квалифицированным специалистам).
Независимо от того, какая из вышеперечисленных причин привела к неполадкам переднего сальника коленвала, без его замены продолжать передвигаться на автомобиле нельзя. Пренебрежение этим правилом в лучшем случае приведёт к повышенному потреблению автомобилем масла, а в худшем случае станет причиной выхода из строя двигателя. Последнее, в свою очередь, потребует проведения дорогостоящего ремонта.
Замена сальника коленвала Мазда
Кроме того, нужно иметь в виду, что на разных двигателях замена переднего сальника будет иметь свои особенности, поэтому выполнение всех необходимых работ лучше доверить профессионалам. Предпринимать самостоятельные попытки обнаружения проблемы и её дальнейшего устранения стоит только в том случае, если вы обладаете соответствующими навыками и знаниями.
На сегодняшний день на рынке представлен достаточно широкий ассортимент торговых марок сальников коленвала для разных моделей Мазды (Mazda 3 1.6, Mazda 6 1.8, Mazda 6 GH, Mazda 6 2.0 и др.). В частности, наибольшей популярностью среди них пользуются такие фирмы-производители, как BL (Бл), BK (Бк), Elring и Stellox: продукция данных компаний уже давно зарекомендовала себя на рынке с позиции надёжности и высокого качества.
В общем же и целом принцип замены сальника коленвала следующий: сначала производится установка нового переднего уплотнителя, находящегося рядом с приводом газораспределительного механизма, а затем осуществляется замена уплотнителя рядом с коробкой передач. На первый взгляд всё довольно просто, однако в некоторых моделях автомобилей очень сложно добраться до ремня газораспределительного механизма - чтобы сделать это, потребуется сначала снять большинство деталей с двигателя. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, обратитесь за помощью к специалистам сервисного центра.