г. Самара, Волжское шоссе, 11
Время работы с 9:00 до 19:00

Что из себя представляет сайлентблок и зачем он нужен

Сайлентблок или резинометаллический шарнир – это две втулки из металла, между которыми размещается резиновая вставка. Такой шарнир необходимо для соединения механизмов подвески между собой. Соединение осуществляется за счет упругой вставки между втулками. Такая втулка производится из двух материалов:

Необходимость такого материала обусловлена его прочностью. Резиновые втулки прослужат владельцу авто достаточно долго, при условиях аккуратной эксплуатации автомобиля. Втулки отлично гасят колебания и трение при передаче нагрузки от одного узла к другому.

На сайлентблоки приходится самая тяжелая нагрузка, поскольку его главное назначение – защита подвески от деформации и механического трения.

Где размещается сайлентблок

Такая деталь может встречаться и в передней части подвески автомобиля, и в задней. Она устанавливается из следующих соображений:

  1. Крепление рычагов подвески;
  2. Крепление стабилизатора поперечной стойки;
  3. Крепление реактивных тяг;
  4. Крепление штанги в задней подвеске;
  5. Крепление амортизаторов, КПП и мотора.

Важно понимать, что для каждого резинометаллического шарнира нужен своевременный контроль и осмотр.

Как проверить работоспособность сайлентблоков

Как водителю понять, что пришла пора замены сайлентблоков? Обычно шарниры спокойно выдерживают эксплуатацию до 100 тысяч километров пробега, однако, в условиях неровного дорожного покрытия или езды в режиме «старт-стоп» износ сайлентблоков происходит быстрее.

Поэтому рекомендуется проводить осмотр или диагностику сайлентблоков через каждые 50 тысяч километров пробега.

Об износе сайлентблока может понять и сам автовладелец. Если транспортное средство стало хуже управляться, крениться, поворотные маневры стали тяжелыми, вялыми – скорее всего, сайлентблоки пришли в негодность.

Для подтверждения неутешительного диагноза все же рекомендуется обратиться в центр диагностики или проверить работоспособность сайлентблоков самостоятельно.

Проведение визуального осмотра резинометаллических шарниров:

  1. Авто размещается на яме или на эстакаде;
  2. Владелец авто просматривает сайлентблоки на предмет загрязнений;
  3. Дополнительно осматриваются прорезиненные втулки – на них не должно быть повреждений, следов трещин, разрывов или деформации.

Также необходимо осмотреть автомобиль на развал схождение. Если владелец авто точно уверен, что ранее сход-развал был правильным, сайлентблоки точно следует поменять.

Чрезмерный параметр люфта также можно считать косвенным признаком износа резинометаллических шарниров.   

Что будет, если опоздать с заменой сайлентблоков?

Несвоевременная замена шарниров может привести к аварии. Но это в худшем случае. При серьезном износе сайлентблоки начнут уводить автомобиль на высокой скорости – авто начнет постоянно маневрировать из стороны в сторону.

Дополнительное последствие от износа сайлентблоков – неравномерное стирание покрышек. В первую очередь такой признак свидетельствует о неправильном развале схождении, что говорит о полной неисправности подвески.

Не стоит затягивать с заменой сайлентблоков. Изношенные шарниры могут разрушить посадочные разъемы крепления самих сайлентблоков, в таком случае может потребоваться более дорогостоящий ремонт, например, ремонт рычагов подвески.

Вопрос, который встает перед всеми владельцами при замене шарниров – как заменить их на новые и правильно запрессовать. Для такой манипуляции может потребоваться инструмент, а также оправки и пресс для пресса сайлентблоков в рычаге. Работа должна проводиться с высокой точностью и осторожностью, чтобы не повредить хрупкие резиновые втулки.

Лучше доверить такую процедуру специалистам, особенно если замена сайлентблоков нужна в узлах крепления мотора.

После успешной замены резинометаллических шарниров в обязательном порядке проверяются углы схода-развала. Такая проверка проводится при любых манипуляциях с подвеской.

Какие сайлентблоки выбрать?

Резиновые сайлентблоки значительно уступают в прочности полиуретановым. Автомобильные специалисты утверждают, что полиуретановые шарниры прослужат в 3-5 раз дольше, чем резиновые.

Единственное, что может смутить владельца авто – стоимость сайлентблоков из полиуретана. Резиновые стоят гораздо дешевле, однако, в первую очередь стоит учитывать показатели надежности и долговременности.

Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.
Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.