г. Самара, Волжское шоссе, 11
Время работы с 9:00 до 19:00

К основным причинам выхода из строя помпы водяного насоса относятся:

 

Независимо от того, какой именно негативный фактор стал причиной износа помпы водяного насоса, её замена должна осуществляться с соблюдением всех необходимых правил. К сожалению, многие автомобилисты при самостоятельной замене помпы на новую пренебрегают многими рекомендациями специалистов, тогда как выполнение данных правил гарантирует успешность монтажа помпы и бесперебойную работу устройства.

Основные ошибки при замене помпы водяного насоса 

  1. Покупка и установка неподходящей помпы

Ряд отличий купленной помпы от старого устройства не всегда указывают на её невозможность использования. Главное, что в обязательном порядке должно совпасть – это расположение шкива на аналогичной же высоте. Если не соблюсти это условие, то ремень будет тереться о шкив и быстро изнашиваться. 

Чтобы сравнить расположение шкива на старой и новой помпах, необходимо всего лишь разместить их рядом таким образом, чтобы лицевая сторона детали (соприкасающаяся с двигателем) была направлена вниз.

  1. Пренебрежение промывкой системы охлаждения

Многие автомобилисты перед заменой помпы водяного насоса не промывают охлаждающую систему, поскольку эта процедура является не самой дешёвой. Тем не менее, охлаждающая жидкость в системе загрязнена примесями, способными оседать там, где в помпе используется динамическое уплотнение, приводя тем самым к появлению вызывающих быстрый износ помпы царапин.

Ко всему прочему, в случае промывки системы охлаждения следует помнить о том, что выполнять процедуру нужно ещё до непосредственной установки новой помпы. В противном случае новое устройство уже в самом начале своего использования будет загрязнено отложениями.

  1. Нанесение герметика

В процессе замены помпы обязательно должны меняться и все старые уплотнители. Дополнительно наносить герметик не нужно, если об этом, конечно, не упоминает производитель. 

В том случае, если без герметика всё-таки не обойтись, то наносить его необходимо тонким слоем, обязательно убрав при этом все излишки ещё до непосредственной установки помпы. Всё дело в том, что на уже установленной помпе излишки герметика будут не видны, а если их не удалить, то эластичная смесь начнёт образовывать комки и попадёт в охлаждающую жидкость, что, в свою очередь, в дальнейшем может стать причиной появления протечек и привести к повреждению термостата.

  1. Проворачивание помпы

Водяную помпу после установки обязательно нужно провернуть вручную примерно на 10 оборотов. Если этого не сделать, и сразу же запустить двигатель, то помпа в течение нескольких секунд попросту будет работать всухую, что вредит динамическому уплотнению. 

Почему необходимо следить за исправностью помпы водяного насоса?

Неисправная помпа водяного насоса может привести к серьёзным проблемам. Поэтому, если подшипник помпы зашумел, её необходимо как можно скорее заменить на новую независимо от величины пробега транспортного средства. В свою очередь, если этого не сделать, то устройство может заклинить, вызвав в конечном итоге необходимость проведения дорогостоящего ремонта двигателя. 

Что касается подтёков охлаждающей жидкости, также указывающих на необходимость замены помпы водяного насоса, то здесь необходимо иметь в виду, что наличие небольшой утечки сразу же после замены помпы является нормальным явлением. Всё дело в том, что в этом устройстве предусмотрено дренажное отверстие, через которое при обкатке помпы и просачивается охлаждающая жидкость. Как правило, обкатка помпы занимает не более 10 минут, по прошествии которых никаких подтёков быть не должно. Если после этого охлаждающая жидкость всё же продолжает просачиваться через отверстие, то помпа была установлена с ошибками, которые в обязательном порядке потребуется устранить.

Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.
Записаться на ремонт
Ваша заявка отправлена.