Развал схождение – процедура, подразумевающая постановку автомобиля на стенд для корректировки углов колес. Это необходимо для устойчивого перемещения машины по дороге, а также исправления возможных дефектов, полученных в ходе ремонта других узлов ТС.
Кроме того, ремонт развал схождения позволяет улучшить эксплуатационные характеристики резины, значительно сократить износ резины, повысить сцепление с дорожным полотном. Для проведения процедуры нужно специализированное оборудование – лазерный, оптический или компьютерный стенд. Без него качественно отрегулировать угол колес попросту невозможно.
Когда нужно сделать развал схождение на автомобиле
Эксперты рекомендуют выполнять процедуру в следующих случаях:
- После ремонта подвески. Любое вмешательство в эту часть автомобиля должно обязательно завершаться развал схождением. При ремонте ходовой механик предупредит о необходимости процедуры. Замена шаровых опор, рулевых наконечников, ШРУС – это лишь небольшая часть ремонтных работ, которые требуют последующего сход развала.
- При проблемах с управлением. Если автомобиль уводит в сторону во время движения, или приходится держать руль не прямо, чтобы двигаться вперед, нужно срочно обратиться в сервисный центр. Эксплуатация ТС в таком состоянии может привести к аварийной ситуации.
- При сильном или неравномерном износе резины. Этот признак свидетельствует о том, что нужно как можно скорее посетить автосервис для диагностики и последующего ремонта.
- При сезонной замене покрышек. Развал схождение позволит добиться максимальной эффективности новых протекторов на дороге.
- Если случайно въехали в глубокую яму. Вполне возможно, что с автомобилем все в порядке и на него никак не повлияла эта неприятность, но лучше перестраховаться.
- Если вы стали участником ДТП. Тогда помимо диагностики ходовой и развал схождения могут понадобиться другие работы.
Также рекомендуется проводить сервис развал схождение планово, даже если поведение автомобиля на дороге вас полностью устраивает. Оптимальная частота – каждые 20-30 тысяч километров пробега. Если вы ездите по идеально ровному дорожному полотну и бережно эксплуатируете автомобиль, можно снизить частоту планового схода развала до 1 раза в год.
Почему возникают проблемы с ходовой
Ключевая причина нарушения развал схождения – плохое качество дорог. Как показывает практика, достаточно 1 раз неудачно въехать в глубокую яму или выбоину, чтобы автомобиль начал совсем по-другому вести себя на дороге.
Также свою роль играет состояние других элементов ходовой. Пружины, шарниры, сайлентблоки, амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости – за состоянием всех этих деталей нужно тщательно следить. Выход из строя даже одной запчасти может повлечь за собой более серьезные проблемы, при которых не поможет даже развал схождение.
Признаки неисправности
Существует масса прямых и косвенных признаков, свидетельствующих о необходимости развал схождения. Рассмотрим основные:
- боковой крен, раскачивание при поворотах;
- зигзагообразное движение на высокой скорости;
- сильные вибрации во время движения на любой скорости;
- посторонние шумы, стуки в подвеске;
- быстрый, неравномерный износ покрышек;
- неровное положение руля во время стоянки автомобиля;
- диагональные вмятины на протекторе;
- «тугой» руль – чтобы его повернуть, нужно прикладывать больше обычного усилий;
- визг колес на поворотах;
- руль не возвращается в исходное положение после поворота;
- покрышки в движении издают слишком много шума;
- на неровной дороге автомобиль сильно теряет курсовую устойчивость.
Перечислять признаки неисправностей можно еще долго. Однако каждый водитель сам ощущает, когда автомобиль начинает вести себя на дороге по-другому. В этом случае не стоит пренебрегать диагностикой, ведь внеплановое ТО может предотвратить аварийную ситуацию на дороге и появление серьезных неисправностей.
Что включает процедура “развал-схождение”
Развал схождение легкового автомобиля подразумевает калибровку трех параметров:
- Развал. Это угол расположения колеса по отношению к дорожному полотну.
- Схождение. Подразумевает угол колес по отношению к продольной оси.
- Кастор. Это угол между вертикальной прямой и осью поворота колеса.
Итоговые показатели должны быть идеально выверенными, вплоть до десятых градуса. Добиться такого результата можно исключительно на современных стендах.
Почему стоит обратиться к нам
Установка развала схождения колес – трудоемкая процедура, которую можно доверять только профессионалам. В сети можно найти массу статей, где рассказывается, как самостоятельно откалибровать угол дисков, однако на деле это может только усугубить ситуацию и привести к непредсказуемым последствиям на дороге.
Ищете, где можно сделать развал схождение в Самаре? Обращайтесь в наш сервисный центр MZDPROFI! В нашей команде работают настоящие профессионалы, которые знают отличия в системах подвески и знают, что нужно делать с переднеприводными, заднеприводными и полноприводными автомобилями.
В работе мы используем четко откалиброванный станок с минимальным диапазоном погрешностей. Он обладает высокой точностью замеров и гарантирует получение отличного результата. Параллельно проводится диагностика ходовой, возможен ремонт неисправных деталей и устранение дефектов.
Мы предлагаем услугу развал схождение по оптимальной цене. Записывайтесь на процедуру по телефону или с помощью формы записи на сайте. Менеджер расскажет, сколько стоит сделать развал схождение, и поможет подобрать наиболее удобное время для визита.