Коленвал – узел сложной формы, который отвечает за преобразование энергии, получаемой от двигателя, в крутящий момент. Механизм имеет несколько составляющих, один из которых – передний сальник коленвала. Это кольцо из плотной резины, необходимое для герметизации узла, защиты от подтекания масла из двигателя.
Ресурс сальника коленвала составляет порядка 100 тысяч километров пробега, однако в условиях российских дорог, при интенсивной эксплуатации автомобиля показатель можно смело делить пополам. При наличии малейших признаков неисправности необходимо срочно отправиться в сервисный центр и произвести замену переднего сальника коленвала.
Что будет, если эксплуатировать авто с неисправным сальником
Если отложить замену переднего сальника коленвала в дальний ящик, можно столкнуться со следующими проблемами:
- значительное увеличение расхода моторного масла;
- из-за протечки автомобильной жидкости узел будет забиваться пылью, грязью;
- может выйти из строя двигатель внутреннего сгорания, что повлечет за собой серьезные затраты на капитальный ремонт мотора.
Поэтому если вам нужна замена сальника, не тяните с поездкой в автосервис. Процедура стоит недорого, занимает немного времени, зато вы сможете спокойно эксплуатировать машину и не бояться экстренных поломок.
Почему передний сальник коленвала выходит из строя
Существует несколько причин, по которым передний сальник коленчатого вала может сломаться:
- Промывка двигателя перед каждой заменой масла. Использование агрессивных химических соединений негативно влияет на состояние резинового кольца.
- Интенсивная эксплуатация автомобиля. Особенно, когда речь идет о постоянных перегрузках.
- Длительный простой авто. Это актуально как зимой, так и летом – если на авто не ездить, сальник пересохнет, затвердеет и потрескается.
- Использование деталей низкого качества. Рекомендуется устанавливать только надежные запчасти от проверенных производителей.
- Неправильный монтаж сальника. Актуально в случае, когда автовладелец самостоятельно проводит замену, не имея специальных навыков и знаний.
- Неисправность двигателя. В таком случае на сальник будет оказываться повышенное давление, что снижает срок его службы.
- Использование низкокачественного масла, охлаждающей жидкости, течь масляного фильтра. Двигатель перегревается и работает некорректно, что ускоряет износ сальников.
- Несвоевременное ТО. Необходимо регулярно проходить сервисное обслуживание, чтобы специалисты устраняли мелкие поломки по мере их появления.
Как понять, что нужна замена переднего сальника коленвала
Специфических изменений в поведении машины на дороге при неисправном переднем сальнике коленвала нет. Ключевой признак поломки детали – следы моторного масла на ремне или под шкивом. Их там быть в принципе не должно, поэтому при любых потеках и пятнах сомнительного характера нужно обратиться в сервис.
Обычно необходимость замены переднего сальника коленвала обнаруживается в ходе ремонта газораспределительного механизма или головки блока цилиндров. Также поломку можно выявить во время планового технического обслуживания. Поэтому не стоит игнорировать ТО, даже если вы не ощущаете никаких изменений в работе автомобиля.
Как проходит замена
Некоторые водители уверены, что можно без проблем заменить передний сальник коленчатого вала самостоятельно и сэкономить на услугах автомехаников. Однако все не так просто, как кажется на первый взгляд.
Порядок замены включает целый комплекс процессов, которые должны осуществляться в строгом порядке. Автомобиль нужно ставить на яму или подъемник, также понадобится специализированное оборудование. Следует учитывать, что технологические нюансы ремонта могут отличаться в зависимости от марки, модели и конструктивных особенностей транспортного средства.
Стандартно замена переднего сальника коленвала проходит следующим образом:
- снимается коробка передач, сцепление;
- передний сальник извлекается;
- гнездо под деталь тщательно очищается, промывается специальными средствами;
- устанавливается новый сальник;
- узел собирается в обратном порядке, все демонтированные элементы устанавливаются на место.
В работе нужно использовать специальные инструменты и действовать предельно аккуратно, чтобы не повредить детали. В противном случае может потребоваться гораздо более дорогостоящий ремонт.
Есть у процесса масса нюансов. Например, иногда может потребоваться помощь второго человека: на некоторых автомобилях приходится снимать радиатор системы охлаждения, приподнимать двигатель и выполнять другие сложные действия. Самостоятельно провести замену сальника попросту невозможно.
Замена переднего сальника коленвала в Самаре
Ищете, где провести замену переднего сальника коленвала? Обращайтесь в наш сервисный центр в Самаре! Мы гарантируем клиентам:
- Качественный ремонт. У нас работают профессионалы, имеющие должную квалификацию для проведения ремонтных работ.
- Информативную диагностику. Мы чиним только то, что действительно сломано.
- Надежные комплектующие. В работе мы используем только качественные детали от проверенных производителей.
Чтобы узнать стоимость замены переднего сальника коленвала и записаться на ремонт, звоните по телефону или заполняйте форму на сайте. Менеджер поможет подобрать наиболее удобное время для записи.