Замена подушек двигателя
Подушка двигателя – крепежно-опорный элемент, отвечающий за фиксацию силовой установки. Конструкция детали довольно проста: запчасть состоит из пары стальных пластин, между которыми находится резиновая или полиуретановая прокладка. Подушка двигателя необходима для защиты кузовной части агрегата от повреждений, а также поглощений вибрации мотора.
Если уровень вибрации выходит за пределы нормы – значит, подушка вышла из строя. При этом сам мотор некоторое время будет функционировать нормально. Водитель сможет заметить отклонения в работе агрегата по следующим признакам: нехарактерное вибрирование или дребезжание.
Замена подушки двигателя – недорогая и очень важная процедура. Она поможет значительно продлить срок службы мотора, увеличит его эксплуатационные характеристики, поддержит кузов автомобиля в нормальном состоянии в течение длительного периода.
Почему подушки двигателя выходят из строя
Эксперты выделяют 3 главные причины поломки подушек мотора:
- агрессивная манера вождения – резкие газ/торможение, езда по плохому дорожному полотну без соблюдения правил предосторожности, неаккуратное вхождение в повороты и т.д.;
- работа под постоянным воздействием слишком низких/высоких температур – последнее актуально как в случае интенсивной эксплуатации авто, так и при несвоевременной замене охлаждающей жидкости;
- избыточный износ резины в процессе длительного использования – это естественный процесс, от которого никуда не деться.
Если подушка мотора изношена, агрегат будет ударяться о кузовную часть автомобиля. Это повлечет за собой целый ряд серьезных поломок, ремонт которых обойдется в крупную сумму.
Когда нужна замена подушек двигателя
Современные автопроизводители комплектуют транспортные средства качественными деталями, которые могут работать долгие годы. Но и они рано или поздно нуждаются в замене. Согласно инструкции по эксплуатации большинства иномарок, ресурс подушек двигателя – 40-50 тысяч километров пробега. Важно понимать, что в условиях российских дорог эту цифру можно смело делить пополам.
Замена задней, передней, левой/правой, нижней подушки двигателя необходима при наличии следующих признаков:
- утечка гидравлической жидкости;
- нарушение конструкции подушки;
- повреждения резиновой части;
Все это свидетельствует об износе резиновой подушки. Она теряет упругость, в ней появляются трещины, изделие начинает постепенно разрушаться.
В большинстве случаев определить неисправность опор двигателя «на глаз» сложно. Неопытный водитель может спутать признаки с поломкой другого элемента машины. Вот несколько признаков, которые помогут автовладельцу определить, что из строя вышли именно подушки двигателя:
- появление посторонних шумов в салоне во время движения автомобиля – грохота, треска;
- при разгоне, торможении машины в моторном отсеке раздаются посторонние звуки;
- в момент езды по бездорожью, плохому асфальту раздаются стуки в передней части авто;
- появилась ощутимая вибрация двигателя, коробки передач при езде;
- слышен скрип под капотом, а также характерный звук трения металл о металл.
Чтобы избежать усугубления вышеперечисленных проблем, при их появлении нужно сразу же обратиться в сервисный центр.
Что будет, если не заменить подушки двигателя вовремя
Если не произвести своевременную замену детали, это может повлечь за собой такие последствия:
- износ соединений патрубков охлаждения;
- выкручивание крепежа от чрезмерной вибрации во время движения автомобиля;
- выход из строя датчиков в результате постоянного дребезжания мотора;
- поломки вентилятора.
Диагностика неисправности
Оценка состояния подушек двигателя проводится двумя методами:
- В первую очередь состояние элемента оценивается визуально. Если на нем есть механические повреждения, это будет видно сразу.
- С помощью специального диагностического стенда, позволяющего безошибочно определить имеющиеся ошибки и поломки в работе автомобиля.
Обычно кроме самих подушек двигателя также ломаются болты и крепления, фиксирующие деталь на корпусе и моторе. Осмотр должен производиться на яме или подъемнике – только в таком случае удастся в полной мере оценить состояния детали.
Как проходит ремонт
Перед процедурой мастер проводит визуальный осмотр двигателя, определяет степень износа, озвучивает объем ремонтных работ. Сама замена подушек мотора состоит из следующих этапов:
- автомобиль ставится на яму или поднимается на подъемник;
- силовой агрегат снимается, поднимается на цепях или домкрате;
- откручиваются болты крепления к лонжерону;
- осуществляется демонтаж кронштейна, крепежной гайки;
- старая деталь снимается, заменяется новой;
- проводится установка и сборка всех элементов в обратном порядке.
Подушки делятся на левую, правую, переднюю, заднюю. Визуально они практически не различимы. Замена детали – сложная задача, которую стоит доверить специалистам. Они с применением специального оборудования проведут качественный, квалифицированный ремонт, установив каждую подушку на свое место. В завершение работ обязательно проводится тестирование агрегата.
Почему стоит обратиться именно к нам
Замена подушек двигателя и другие ремонтные работы силового агрегата – специализация наших мастеров. Мы предлагаем своим клиентам:
- высокое качество выполнения работ;
- оперативное оказание услуги;
- оптимальную стоимость ремонта;
- использование оригинальных или альтернативных запчастей европейских производителей.
Звоните по телефону или заполняйте форму обратной связи на сайте. Наш менеджер свяжется с вами в кратчайшие сроки для уточнения нюансов и выбора удобного времени для записи.