Тормозная жидкость передает гидравлическое давление на элементы тормозной системы (ТС). Если механизм сравнить с человеческим организмом, то шланги тормозной системы подобны кровеносным артериям. Шланги постоянно распираются изнутри действующим в системе высоким давлением, и к их механической прочности предъявляются особо высокие требования.
Состав тормозного шланга следующий:
- рукав высокого давления;
- два присоединительных наконечника (по одному с каждой стороны шланга).
В составе тормозной системы автомобиля 4 тормозных шланга, с подводом давления к каждому колесу. Если ранее материалом тормозных шлангов служила резина, то теперь все большее распространение получают более долговечные армированные трубки. Но и резиновые шланги достаточно надежны, при условии применения трехслойной оплетки.
Внутренний слой оплетки удерживает тормозную жидкость, средний слой из стальной сетки сдерживает раздутие шланга от давления и не позволяет ему перегнуться, к внешнему же слою предъявляется требование гибкости и защиты шланга от воздействия внешней среды.
Тормозные шланги, как и прочие элементы тормозной системы, нуждаются в периодических проверках. При обнаружении протечек, разгерметизации или трещин на шланге или присоединительных наконечниках, вы можете обратиться в наш автосервис MZDProfi. Обычно тормозной шланг нуждается, в целях профилактики, в замене через каждые 100.000 км пробега.